Оценка бизнеса: правовые особенности, цели и перечень документов

Оценка бизнеса — одно из самых сложных направлений в оценочной деятельности, предполагающее наличие разносторонних профильных знаний для ее проведения: бухгалтерских, финансовых, юридических, отраслевых, налоговых, макроэкономических и т.д. Мы — профессиональные эксперты-оценщики, являющиеся членами СРО и имеющие все необходимые документы для выполнения оценки бизнеса.

Оценка бизнеса представляет собой процесс по определению его суммарной стоимости, которая зависит от: цен материальных и нематериальных пассивов и активов, эффективности функционирования предприятия, наличия конкурентных преимуществ, ценности трудовых ресурсов и многих других показателей. Определение стоимости бизнеса — это проведение анализа его финансовых, организационных и технологических факторов, причем не только текущих, но и перспективных.

Когда требуется оценка бизнеса:

·         привлечение инвестиций;

·         купля-продажа бизнеса;

·         переоценка;

·         взнос имущества в УК;

·         получение займов;

·         оспаривание стоимости имущества;

·         страхование;

·         реорганизационные преобразования, ликвидация, банкротство;

·         расчет налогооблагаемой базы;

·         разработка мероприятий по оптимизации деятельности фирмы.

10 этапов оценки бизнеса

Определение цены вашего бизнеса — трудоемкая процедура, проходящая по следующей схеме:

1.    Экспертная беседа с собственниками бизнеса и руководством компании.

2.    Отраслевой рыночный анализ.

3.    Знакомство с документами и отчетностью оцениваемого предприятия.

4.    Расчет справедливой цены.

5.    Определение рисковых моментов, возможных угроз.

6.    Прогнозирование потенциальных возможностей бизнеса.

7.    Подбор наиболее оптимальных методов оценки.

8.    Непосредственное проведение оценки.

9.    Согласование и анализ полученных результатов.

10. Составление отчета об оценке.

Отчет – завершающий этап оценки

После того как будет проведена оценка Вашего бизнеса, наши специалисты представят Вам официальный отчет, содержащий:

·         сведения о примененных принципах и методах оценки;

·         подробный анализ финансово-хозяйственного положения компании;

·         рыночную и конкурентную аналитику;

·         все проведенные расчеты, детализированные и расшифрованные;

·         итоговые выводы.

Каждая страница этого документа нумеруется, затем отчет прошивают. Завершается процедура формирования отчета проставлением на нем личной подписи и печати специалиста, проводившего оценку. Отчет об оценке бизнеса, актуален в течение полугода со дня его подписания.

Какие требуются документы?

От Вас нам нужны следующие документы и информация, позволяющие определить стоимость Вашего бизнеса:

·         устав, свидетельство ОГРН, учредительный договор;

·         сведения об имуществе: о недвижимых объектах, нематериальных активах, основных фондах, правоустанавливающие документы на них;

·         сведения о ценных бумагах, с приложением проспектов эмиссий, отчетов по итогам их выпуска;

·         информация об оргструктуре компании, перечень видов ее деятельности;

·         бизнес-планы;

·         бухгалтерские и налоговые отчеты;

·         справки о состоянии расчетов из налоговой;

·         заключения аудиторов;

·         сведения о филиалах, дочерних структурах с приложением соответствующих документов.

Оценка акций

Оценка векселей

Оценка долей в уставном капитале

Оценка имущественных комплексов

Оценка

Экспертиза
досудебная,
судебная

Новости
11 июня 2015 11:39
Создан сайт
Первая новость на нашем сайте